“Князь Игорь”

Полнометражная мультипликационная сага

Полнометражный анимационный фильм «Князь Игорь» — православная историческая драма с элементами приключений и боевика по мотивам памятника древнерусской литературы «Слово о полку Игореве».



Княгиня Ефросиния Ярославна

Поход

За долгое время своего существования «Слово» повидало множество переводов, объяснений и интерпретаций, в том числе, языком кинематографа и мультипликации. В 1972 году на киностудии «Киевнаучфильм» был снят  мультфильм «Сказание про Игорев поход». Однако с тех пор прошло более сорока лет, изменились и технологии мультипликационного кино и психология зрителей, особенности их восприятия. Анимационный фильм «Князь Игорь» —это рассказ об описанных в «Слове» событиях и участвовавших в них людях современному зрителю, понятным ему языком и в привлекательной для него форме.
* Основная цель проекта — пробуждение и поддержка у зрительской аудитории интереса к истории своей Родины, патриотических чувств, духовности и истинных человеческих ценностей, которые в большинстве своём были едины во все времена и эпохи.
* Отличительной чертой анимационного фильма является историческая достоверность, бывшая когда-то гордостью отечественного исторического кино, но, к сожалению, утерянная в последние десятилетия.
* Полнометражный анимационный фильм «Князь Игорь» стилизован под визуальные образы Древней Руси. Традиционность декораций и костюмов эффектно сочетается в нём с со¬временным стилем яркой и динамичной подачи деталей, необходимых для создания правдивой атмосферы изображаемого мира.
* Художественное воплощение образов персонажей и декораций представляет собой органичную комбинацию диснеевского рисунка, аутентичных русских мотивов и классических мультипликационных форм в лучших традициях отечественного и зарубежного анимационного кино. В графике и анимации фильма «Князь Игорь» используются как проверенные временем техники, так и самые современные приемы и технологии создания мультипликации.

 

 

Игорь Святославович, князь Новгород-Северский

34 года. Тёмно-русые волосы, светлые глаза, небольшая борода. Высокий, статный, плечистый, сильный и мужественный. Справедливый и не жестокий правитель, хороший полководец, заботящийся о своей армии. За эти качества Игорь любим и своей дружиной, и народом.
В начале фильма Игорь — просто один из людей своего времени. Он корыстолюбив, склонен авантюрам и часто безрассуден. Но в нём сильны понятия о чести и долге, у него есть совесть, чувство ответственности за свои поступки перед Богом и людьми — и именно это становится стимулом его духовного перерождения.
Первой женой Игоря была половецкая княжна Кобяковна, которая едва успела произвести на свет единственного ребёнка — сына Владимира — и сразу же погибла в результате несчастного случая. Почти тотчас после её смерти Игорь женился вновь — на завидной невесте, красивой, богатой, да ещё и кроткого нрава. Ярославна стала для него своеобразным призом победителю — добившись её, он через какое-то время потерял к ней интерес. Осталась лишь привычка к ней, как к чему-то удобному. Она молчит, всё терпит и продолжает самоотверженно любить его. Только в плену, после переоценки ценностей, Игорь понимает, как много значит для него жена — единственный человек, который принимает его таким, каков он есть, который всё поймёт и ни в чём его не упрекнёт.
За несколько лет до событий фильма Игорь вместе с половецкими союзниками участвовал в борьбе за Киев на стороне Святослава Всеволодовича. Та битва была проиграна, Игорь с Кончаком, «въскочивша в лодью бежа на Городец к Чернигову». Этот эпизод положил начало дружбе русского князя и половецкого хана.

Евфросиния Ярославна, княгиня Новгород-Северская,  вторая жена князя Игоря

31 год. По тем временам — уже не слишком молода, но всё ещё очень красива. Высока, стройна, изящна и грациозна. Тонкое одухотворённое лицо с большими выразительными глазами. Одета очень опрятно, изящно, но скромно и без излишней роскоши, густые золотистые волосы красиво убраны.
Для женщины своего времени Ярославна неплохо образована. Она истинная христианка, и это проявляется в отношении не только к Богу, но и к ближнему и к врагам. Для неё Вера — это, прежде всего, смирение и терпение, умение с достоинством переносить тяготы земной жизни.
Ярославна терпеливо и преданно любит своего мужа и, хотя и очень страдает от его равнодушия, но тщательно скрывает свои чувства. Она прекрасная жена и мать (у них с Игорем дочь и четыре сына, плюс старший — пасынок Владимир), отличная хозяйка.
Ярославна — воплощение образа русской женщины. Смиренная и терпеливая («кроткая голубка») на вид кажется слабой, но в трудную минуту именно она поднимает жителей осаждённого Путивля на борьбу с врагом.

Княжич Владимир, старший сын Игоря от первого брака

13–14 лет. Невысокого роста, русоволос и кареглаз. Красивый, мужественный, уже в столь юные годы отличный воин.
Владимир уже не ребёнок, но пока ещё не мужчина, и это накладывает отпечаток на всю его жизнь. Он всеми силами стремится быть «принятым во взрослую жизнь», участвовать в битвах и мирных занятиях наравне со старшими, заслужить их признание и уважение. Но в то же время княжич не окончательно расстался с детством, иногда ему хочется поиграть, пошуметь, побаловаться.
Одна из главных трудностей княжича — выбор примера для подражания. Перед ним два образца, и он никак не может решить, которому из них следовать. С одной стороны — отец и дядя, доблестные воины, не привыкшие о чём-либо задумываться, с другой — наставник Серафим и мачеха, делающие упор на духовные ценности.

Серафим, настоятель монастыря

Около 50 лет. Бывший воин, постригшийся в монахи, настоятель монастыря под Путивлем. Мудрый, бескомпромиссный, резкий в оценках и суждениях. Духовный отец и учитель Владимира. С Игорем у них сначала резкая антипатия — «коса на камень». Но когда Игорь оказывается в плену и просит прислать к нему священника, единственное духовное лицо, которое отваживается на такой шаг — это Серафим. Именно под его влиянием у Игоря происходит переоценка ценностей.

Всеволод Святославович, князь Курский, младший брат Игоря

30 лет. Богатырь, доблестный воин, красавец-мужчина. Храбрый, решительный, прямолинейный и недалёкий. По большому счёту, кроме ратных утех, его ничего особенно не интересует.

Кончак, половецкий хан, друг и бывший соратник Игоря

Около 45 лет. Хитёр и мудр, тонкий и ловкий политик. Называет Игоря своим другом, но хорошо обращается со своим пленником не поэтому, а прежде всего потому, что понимает — дружба с  Игорем выгодна для него политически. А Игорь у него в плену гораздо выгоднее, чем Игорь дома.

Кончаковна (Свóбода), дочь Кончака

12–13 лет, вот-вот станет невестой. Единственная из детей Кончака дожила до почти взрослого возраста. К тому же и красавица, и умница. Естественно, отец в ней души не чает, балует, осыпает подарками и не спешит выдать замуж и отпустить во взрослую жизнь, желая ещё немного продлить своей любимице беззаботную пору детства и девичества. Впрочем, безмерная любовь отца не сделала Свободу ни капризной, ни эгоистичной — она добра, мила и непосредственна как малое дитя.

Святослав, Князь Киевский

60 лет. Прожил бурную жизнь, долго боролся за власть, но, достигнув цели, стал хорошим правителем. Прекрасно понимает все проблемы государства, страдающего и от внутренней раздробленности и от внешних врагов, нападающих со всех сторон. Святослав мечтает об объединении и мире — хотя бы внутри страны, хотя бы между родственниками-князьями.

Итлар (Игнацио)

32 года. Весьма одарённая личность — умный, изобретательный, очень способный. Амбициозный и жестокий, идя к своей цели, не считается ни с чем.
Сын одного из половецких ханов, соперников Кончака. В юности был влюблён в дочь соседнего хана Кобяковну, но её отдали замуж за Игоря. Кончак, борясь за власть, подмял под себя их род, и, чтобы примириться с Итларом, обещал ему в жёны свою дочь Свободу, тогда ещё совсем малышку.
Итлару было скучно в становище, его манили странствия, хотелось увидеть мир. Он отправился в дальние путешествия, примкнул к крестоносцам, принял католичество. Много видел, много где побывал, разбогател. Но все эти годы в его душе жила жажда мести тем, кого он считал своими врагами — Кончаку, отобравшему у него власть, и Игорю, которому досталась Кобяковна. Итлар возвращается к половцам, желая получить всё, что считает своим — власть, богатство и Кончаковну.